Горячая линия
8(800) 200-91-85(доб. 7)
Аналитическая справка «Затруднения российских учащихся в использовании компьютеров при выполнении заданий международного исследования TIMSS-2019 в сравнении с выполнением тех же заданий на бумажной основе»
4 марта

Аналитическая справка «Затруднения российских учащихся в использовании компьютеров при выполнении заданий международного исследования TIMSS-2019 в сравнении с выполнением тех же заданий на бумажной основе»

Целью международного исследования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) является сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественно-научного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.

Это исследование организовано международной ассоциацией по оценке образовательных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Оно проводится циклами - один раз в четыре года. В 2019 году проводился седьмой цикл, предыдущие циклы проходили в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.

Седьмой цикл международного исследования TIMSS с целью сравнительной оценки подготовки по математике младших школьников – учащихся четвёртого класса (выпускников российской начальной школы) – проводился в России в апреле-мае 2019 года, в нем участвовали 64 страны. Для проведения исследования в 4-х классах были отобраны 294 образовательные организации из 43 регионов Российской Федерации, из них – 202 образовательные организации проводили исследование в компьютерном формате, и 92 образовательные организации – на бумажной основе. В каждой образовательной организации для участия в тестировании отбиралось по одному четвёртому классу. Всего в исследовании приняли участие 7163 учащихся четвёртого класса, которые обучались у 308 учителей. Таким образом, обеспечивалась достаточная репрезентативность выборки выпускников начальной российской школы и результаты, показанные этой выборкой, с достаточным основанием можно распространять на всех учащихся 4 классов в России.

Главной особенностью седьмого цикла сравнительного международного исследования TIMSS является переход на оценивание качества математического образования в цифровом формате (eTIMSS-2019). Цель этого перехода - использовать все преимущества проведения измерения математической подготовки учащихся с помощью современной технологии электронной оценки. Исследование проводилось на основе компьютерной платформы.

Тестовые задания предлагались учащимся на компьютере, свои ответы и решения они вносили в электронную форму. Ответы учащихся на большинство заданий оценивались автоматически. Ответы, которые не предполагали автоматической оценки, например, требовали записи объяснения/решения, оценивались экспертами.

Эксперты работали с электронной формой, содержащей решения, построения и т.п., выполненные школьниками. Таким образом, с помощью компьютерной платформы была организована оценка образовательных достижений учащихся 4 класса в цифровом формате. Очевидно, что такая форма проведения подобного исследования способствует повышению объективности полученных результатов и значительно уменьшает трудовые затраты его организаторов в странах-участницах.

Поделиться