Горячая линия
8(800) 200-91-85(доб. 7)
Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования

Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования

В методическом пособии освещены вопросы, связанные с преподаванием двух обязательных для изучения школьниками учебных предметов, — "Русский язык" и "Литература", показаны основные направления работы учителя при проектировании и проведении урока, отвечающего требованиям времени.

В первой части пособия представлен обзор современных нормативных документов, сопровождающих преподавание предметов филологического цикла в 5–9 классах общеобразовательной школы, определено их место в работе учителя русского языка и литературы, показаны способы работы с ними, в том числе с Примерной рабочей программой, прокомментированы основные вопросы, вызывающие трудности при организации учебного процесса. Педагогам в пособии предлагаются ссылки на полные тексты всех документов с целью повышения уровня квалификации и самообразования.

Во второй и третьей частях пособия описаны особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования. Освещена ключевая роль овладения обучающимися русским языком в успешности социализации личности и возможности ее профессиональной самореализации, развитии ключевого метапредметного умения современного школьника — умения учиться в течение всей жизни. На практических примерах показаны направления организации учителем работы с текстами разных видов, пути формирования функциональной (читательской) грамотности, способы повышения уровня мотивации школьников к изучению русского языка и литературы. Особое внимание в пособии уделено описанию практик формирования планируемых результатов обучения в соответствии с обновленной версией ФГОС ООО и "Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания" (русский язык, литература); представлены актуальные пути приобщения школьников к чтению. 

В четвертой части пособия описаны и показаны на практических примерах возможности применения цифровых технологий, обеспечивающих результативное обучение русскому языку и литературе, как в процессе очного, так и дистанционного обучения. Представлены ресурсы сети интернет, которые помогут педагогам самостоятельно разработать и провести уроки русского языка и литературы в соответствии с новыми запросами современного информационного общества. 

Методическое пособие создано в целях сопровождения Примерных рабочих программ основного общего образования по русскому языку и литературе и предназначено учителям-филологам, методистам, представителям администрации школ, студентам педагогических вузов.
 

Поделиться