Математика

Изучение математики имеет особое значение в развитии школьников. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики направлено на освоение математических знаний, понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики. Предмет математика способствует формированию функциональной математической грамотности младшего школьника, становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду, развитию теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи.

Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе, и является условием целостного восприятия творений природы и человека.  Изучение математики позволяет выявить зависимости и закономерности предметов и явлений окружающей жизни. Приобретённые учеником умения становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

 

Создать рабочую программу

Примерные рабочие программы

Новости

28 февраля 2022 года
28.02.2022 состоялось Всероссийское просветительское мероприятие «Трудности в обучении младших школьников: причины, пути преодоления»
Мероприятие проведено по поручению Министерства просвещения Российской Федерации с целью методической поддержки региональных образовательных систем  при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
18 ноября 2021 года
Семинар по вопросам содержания примерных рабочих программ по математике
23 ноября 2021 года ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" провел семинар по вопросам содержания Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования по математике

Методические пособия

Методические пособия
Проектно-исследовательская деятельность. Реализация внеурочной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО начального общего образования. Программы, методические рекомендации
Авторы: Виноградова Н.Ф. (Введение), Романова В.Ю. («Путешествуем в мир слов: исследуем и познаём»), Никитина Е.Е. («Учимся рассказывать и сочинять»), Щетинская В.А. («Наша лаборатория: какие бывают вещества?»).
pdf