Русский язык

Русский язык является основой всего процесса обучения, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию. Предмет "Русский язык" обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения школьников непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.

Создать рабочую программу

Примерные рабочие программы

Новости

21 декабря 2021 года
Cеминар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета «Русский язык»
21 декабря 2021 года ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" провел семинар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета "Русский язык".

Методические пособия

Методические пособия
Профилактика и коррекция трудностей в обучении
Сборник диагностических заданий для проверки предметных результатов (2022 год)
Авторы: Диагностические задания по предмету «География»: Амбарцумова Э. М.; Диагностические задания по предмету «Русский язык»: Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.; Диагностические задания по предмету «Литература»: Беляева Н.В., Аристова М.А.; Диагностические задания по предмету «Математика»: Рослова Л.О.; Диагностические задания по предмету «Обществознание»: Виноградова Н.Ф., Романова М.Ю.
pdf
Методические рекомендации
Разработки 2021
Методические рекомендации и видеоуроки
Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования
Авторы: Ускова И.В., Шамчикова В.М., Макаров М.И. / Под ред. И.В. Усковой
pdf

Методические видеоуроки

25 августа 2021 года
Современный урок русского языка: от теории к практике
Основное общее образование