Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»

Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»

ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Дата Тема Программа
17.09.2021 Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций Ознакомиться
24.09.2021 Направления методического сопровождения региональных команд Ознакомиться
24.09.2021 Организационная схема взаимодействия с субъектами РФ Ознакомиться
24.09.2021 Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности Ознакомиться
01.10.2021 Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьников Ознакомиться
01.10.2021 Оценка креативного мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотности Ознакомиться
01.10.2021 Глобальная компетентность и "глобальные компетенции". Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школе Ознакомиться
01.10.2021 Оценка математической грамотности – приоритетное направление PISA-2022 Ознакомиться
01.10.2021 Финансовая грамотность в исследовании PISA Ознакомиться
01.10.2021 Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018 Ознакомиться
01.10.2021 Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне Ознакомиться
08.10.2021 Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую Ознакомиться
08.10.2021 Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышления Ознакомиться
08.10.2021 Уровни глобальной компетентности в исследовании PISA Ознакомиться
08.10.2021 Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности Ознакомиться
08.10.2021 Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы) Ознакомиться
08.10.2021 Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунини, Кемеровская обл.) Ознакомиться
08.10.2021 Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности Ознакомиться
15.10.2021 Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской области Ознакомиться

15.10.2021

Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедур Ознакомиться
15.10.2021 Методическое сопровождение реализации регионального проекта "Комплекс мер по формированию функциональной грамотности" Ознакомиться
15.10.2021 Формирование функциональной грамотности. Управленческий контур Ознакомиться
15.10.2021 Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18
г.о. Подольск
Ознакомиться
15.10.2021 Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обучения Ознакомиться
22.10.2021 Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую Ознакомиться
22.10.2021 1. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению
2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективы
Ознакомиться
22.10.2021 Содержательные аспекты "глобальных компетенций": отечественный опыт Ознакомиться
22.10.2021 Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах Ознакомиться
22.10.2021 Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства "Просвещения" Ознакомиться
22.10.2021 Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском крае Ознакомиться
22.10.2021 Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ознакомиться
29.10.2021 Механизмы повышения резильентности системы образования Ознакомиться
12.11.2021 Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности Ознакомиться
19.11.2021 Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятий Ознакомиться
26.11.2021 Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процесса Ознакомиться
26.11.2021 "Глобальные компетенции" в образовательном процессе Ознакомиться
26.11.2021 Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотности Ознакомиться
26.11.2021 Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотности Ознакомиться
26.11.2021 Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности) Ознакомиться
26.11.2021 УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций Ознакомиться
03.12.2021 Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города Москвы Ознакомиться
10.12.2021 Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской области Ознакомиться
17.12.2021 Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров Ознакомиться
24.12.2021 Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков "Кванториум": опыт Владимирской области Ознакомиться
14.01.2022 Банк заданий по "глобальным компетенциям" Ознакомиться
14.01.2022 Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основной Ознакомиться
14.01.2022 Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский край Ознакомиться
14.01.2022 Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотности Ознакомиться
14.01.2022 Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессе Ознакомиться
14.01.2022 Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышления Ознакомиться
14.01.2022 Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотности Ознакомиться
21.01.2022 Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская область Ознакомиться
28.01.2022 Совещание Минпросвещения России "Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022" Ознакомиться
04.02.2022 Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотности Ознакомиться
11.02.2022 Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся Ознакомиться
18.02.2022 Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA Ознакомиться
25.02.2022 Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихся Ознакомиться
04.03.2022 Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданий Ознакомиться
11.03.2022 Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихся Ознакомиться
18.03.2022 Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотности Ознакомиться
25.03.2022 О комплексной системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в феврале-марте 2022 года: опыт Красноярского края, Иркутской области, Краснодарского края Ознакомиться
01.04.2022 Обсуждение результатов итоговой диагностики. Основные затруднения обучающихся и проблемы учителей при проверке работ обучающихся Ознакомиться
08.04.2022 Виртуальная экскурсия "Функциональная грамотность: Петербургский маршрут" Ознакомиться
15.04.2022 Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики Ярославской области Ознакомиться
15.04.2022 Формирование математической грамотности в учебном процессе: методика работы с задачей, представленной в контексте, приближенном к реальной жизненной ситуации. Опыт Красноярского края Ознакомиться
15.04.2022 Представление и обобщение опыта работы по формированию глобальных компетенций в урочной деятельности обучающихся: успешные практики Республики Карелия Ознакомиться
15.04.2022 Формирование естественно-научной грамотности на учебных занятиях: опыт Московской и Липецкой областей Ознакомиться
15.04.2022 Успешные практики формирования креативного мышления учащихся во внеурочной деятельности: из опыта образовательных организаций Санкт-Петербурга Ознакомиться
15.04.2022 Формирование финансовой грамотности на учебных занятиях: успешные практики Алтайского края Ознакомиться
22.04.2022 Виртуальная экскурсия "Региональный опыт формирования функциональной грамотности: Свердловская область" Ознакомиться
29.04.2022 Трудности формирования читательской грамотности
в 5 и 6 классах
Ознакомиться
29.04.2022 Формирование глобальных компетенций во внеурочной деятельности обучающихся: опыт работы Саратовской области Ознакомиться
29.04.2022 Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности: успешные практики Саратовской области Ознакомиться
29.04.2022 Использование заданий по креативному мышлению в учебном процессе. Обсуждаем проблемы воспитания Ознакомиться
29.04.2022 Использование трансдисциплинарного подхода для формирования компетенций естественно-научной грамотности Ознакомиться
29.04.2022 Опыт формирования математической грамотности в рамках внеурочной деятельности образовательной организации Ознакомиться
06.05.2022 Региональный опыт формирования функциональной грамотности школьников: Омская область Ознакомиться
13.05.2022 Какая работа с текстом развивает читательскую грамотность? Опыт Чукотского автономного округа в обучении пониманию Ознакомиться
13.05.2022 Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности школьников: опыт Санкт-Петербурга Ознакомиться
13.05.2022 Ресурсы для формирования финансовой грамотности на учебных занятиях, во внеурочной работе, в дополнительном образовании. Возможности повышения квалификации педагогов Ознакомиться
13.05.2022 Оценка и формирование математической грамотности в системе образования города Москвы Ознакомиться
13.05.2022 Региональные практики формирования креативного мышления обучающихся Ознакомиться
13.05.2022 Региональные аспекты формирования глобальной компетентности обучающихся Ознакомиться
20.05.2022 Итоги работы всероссийского семинара по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году Ознакомиться

 

 

Поделиться