Результаты научно-исследовательских работ:                "Методические рекомендации по преодолению затруднений российских учащихся в использовании компьютеров при выполнении заданий международного исследования PIRLS-2021"

Результаты научно-исследовательских работ: "Методические рекомендации по преодолению затруднений российских учащихся в использовании компьютеров при выполнении заданий международного исследования PIRLS-2021"

Подготовка методических рекомендаций строилась на анализе трудностей, которые были зафиксированы при выполнении российскими младшими школьниками заданий международного сравнительного исследования осознанности чтения PIRLS-2021. Описание выявленных трудностей сопровождено комментариями о возможных путях их преодоления.

Компьютерный формат проведения исследования осознанности чтения PIRLS в 2021 году, предполагавший как чтение текстов и заданий к ним с экрана, так и введение ответов на задания с использованием клавиатуры, обусловил ряд трудностей, с которыми столкнулись российские учащиеся. Анализируя эти трудности, можно условно разделить их на две группы, которые детерминированы наличием в исследовании PIRLS-2021 двух направлений, имеющих принципиальные различия: 1) цифровой вариант PIRLS (digital PIRLS) – использование компьютерного варианта тестирования как цифрового аналога бумажной версии и 2) e-PIRLS – новое направление в исследовании PIRLS. Проанализируем трудности российских младших школьников по этим направлениям.

Поделиться