Героическое прошлое России
Карточка занятия
4 КЛАСС
Тематический раздел ФРП: О Родине и её истории.
Основные виды деятельности детей: работа с текстом; учебный диалог, воображаемая ситуация.
Задание 1.
1. Прочитайте рассказ «Дом».
2. Обсудим ответы на вопросы: «В какое время происходит действие рассказа? Какое значение имел поступок матери и сына Кузнецовых? Почему автор назвал его подвигом?
3. Воображаемая ситуация. Представьте, что вы приехали в село Новопетровское и увидели надпись на новом доме ««Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны». Кто построил этот дом с верандой, с крылечком, в резных узорах? Как вы понимаете выражение «дом смотрит окнами на добрый мир»?
Задание 2.
Выберите пословицы, которые передают главную мысль рассказа. Обоснуйте свой ответ.
Один и камень не поднимешь, а миром город передвинешь.
Где большинство, там и сила.
Как аукнешь, так и откликнется.
Не дом красит человека, а хозяин – дом.
Задание 3.
Рассмотрите репродукцию картины художника К. Юона.
К. Юон. Лигачево. Постройка дома.
Такой сюжет картины называют «Всем миром!» Объясните, как вы понимаете это выражение.
Задание обладает потенциалом гражданско-патриотического воспитания четвероклассников, становления ценностного отношения к своей Родине – России, осознанию своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; уважению к своему и другим народам. Обсуждение в ходе выполнения задания способствует работе над таким значимым личностным результатом, как формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка, проявлению устойчивого познавательного интереса к его изучению.
Задание способствует продвижению в достижении зафиксированных в ФГОС НОО предметных требований: «первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения».
В дополнение к предложенным заданиям можно включить просмотр записи исполнения гимна России на языках народов страны. Вместе обсудить, что когда представители того или иного народа поют на своем языке, не все могут подпевать, но все исполнители подхватывают исполнение на русском языке, и мы слышим дружный хор.
При подготовке задания использованы материалы сайта «Президент России гражданам школьного возраста» http://kids.kremlin.ru.