Формирование и оценка функциональной грамотности школьников

Подробнее о проекте

Зачем реализуется?

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку педагогов по формированию функциональной грамотности школьников.

Когда реализуется?

С  2019 по 2024 годы

Как реализуется?

Путем разработки учебно-методических материалов (банков заданий, рабочих программ и методических рекомендаций) по формированию и оценке функциональной грамотности, а также организации и проведения методических семинаров для региональных, муниципальных, школьных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников

Какие вопросы обсуждаются на семинарах?                                        Реализация требований ФГОС по формированию функциональной грамотности в учебном процессе и в рамках мониторинговых исследований, практики реализации программы внеурочной деятельности, опыт регионов и отдельных образовательных организаций.

Кем координируется?                                                                              Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО” 

План семинаров “Формирование и оценка функциональной грамотности” на 2023-2024 учебный год
Диагностика по функциональной грамотности
Видеоинструкция в электронном банке заданий по работе функциональной грамотности
Материалы организационного семинара 20.10.2023
Координационный центр по работе с субъектами Российской Федерации по вопросам проведения диагностики по функциональной грамотности

Команда ключевых специалистов

3s25fh5Pb63aHxP7RPQW2Udlu7uUdpGL

Ковалева Галина Сергеевна

Заведующий центром оценки качества образования, кандидат педагогических наук (научный руководитель направления)

EnUmNUHy2yw5tx5aDzBUhQopeYquT86F

Логинова Ольга Борисовна

Старший научный сотрудник центра оценки качества образования, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по креативному мышлению)

blCzOmboNqSsvoHqmOEEsv8iJOjjXXJ2

Рослова Лариса Олеговна

Заведующий лабораторией математического общего образования ФГБНУ “ИСРО”, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по математической грамотности)

8nVdWFLuCujNoNTxuHjWlzjisQlf26yl

Пентин Александр Юрьевич

Старший научный сотрудник лаборатории профильного образования, кандидат физико-математических наук (ведущий эксперт по естественно-научной грамотности)

 

mdYoepML7cf04ImoYj6PWU6HXF6s237B

Коваль Татьяна Викторовна

Старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ “ИСРО”, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по глобальным компетенциям)

s08EcRUSh2pYrOkNBP4QatSFDxGsUyoJ

Сидорова Галина Александровна

Старший научный сотрудник центра оценки качества образования, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по читательской грамотности)

BUyiWeEtzTGI8xpmWfknr6x64iauE2cM

Рутковская Елена Лазаревна

Старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по финансовой грамотности)