Формирование и оценка функциональной грамотности школьников
Подробнее о проекте
Зачем реализуется?
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку педагогов по формированию функциональной грамотности школьников.
Когда реализуется?
С 2019 по 2024 годы
Как реализуется?
Путем разработки учебно-методических материалов (банков заданий, рабочих программ и методических рекомендаций) по формированию и оценке функциональной грамотности, а также организации и проведения методических семинаров для региональных, муниципальных, школьных команд по формированию и оценке функциональной грамотности школьников
Какие вопросы обсуждаются на семинарах? Реализация требований ФГОС по формированию функциональной грамотности в учебном процессе и в рамках мониторинговых исследований, практики реализации программы внеурочной деятельности, опыт регионов и отдельных образовательных организаций.
Кем координируется? Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов возложена на ФГБНУ “ИСРО”
План семинаров “Формирование и оценка функциональной грамотности” на 2023-2024 учебный год
Диагностика по функциональной грамотности
Видеоинструкция в электронном банке заданий по работе функциональной грамотности
Материалы организационного семинара 20.10.2023
Координационный центр по работе с субъектами Российской Федерации по вопросам проведения диагностики по функциональной грамотности
Команда ключевых специалистов

Ковалева Галина Сергеевна
Заведующий центром оценки качества образования, кандидат педагогических наук (научный руководитель направления)

Логинова Ольга Борисовна
Старший научный сотрудник центра оценки качества образования, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по креативному мышлению)

Рослова Лариса Олеговна
Заведующий лабораторией математического общего образования ФГБНУ “ИСРО”, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по математической грамотности)

Пентин Александр Юрьевич
Старший научный сотрудник лаборатории профильного образования, кандидат физико-математических наук (ведущий эксперт по естественно-научной грамотности)

Коваль Татьяна Викторовна
Старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ “ИСРО”, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по глобальным компетенциям)

Сидорова Галина Александровна
Старший научный сотрудник центра оценки качества образования, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по читательской грамотности)

Рутковская Елена Лазаревна
Старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования, кандидат педагогических наук (ведущий эксперт по финансовой грамотности)