Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»
ФГБНУ “Институт стратегии развития образования Российской академии образования” с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.
Дата | Тема | Программа |
---|---|---|
17.09.2021 | Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | Ознакомиться |
24.09.2021 | Направления методического сопровождения региональных команд | Ознакомиться |
24.09.2021 | Организационная схема взаимодействия с субъектами РФ | Ознакомиться |
24.09.2021 | Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности | Ознакомиться |
01.10.2021 | Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьников | Ознакомиться |
01.10.2021 | Оценка креативного мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотности | Ознакомиться |
01.10.2021 | Глобальная компетентность и “глобальные компетенции”. Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школе | Ознакомиться |
01.10.2021 | Оценка математической грамотности – приоритетное направление PISA-2022 | Ознакомиться |
01.10.2021 | Финансовая грамотность в исследовании PISA | Ознакомиться |
01.10.2021 | Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018 | Ознакомиться |
01.10.2021 | Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне | Ознакомиться |
08.10.2021 | Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую | Ознакомиться |
08.10.2021 | Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышления | Ознакомиться |
08.10.2021 | Уровни глобальной компетентности в исследовании PISA | Ознакомиться |
08.10.2021 | Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности | Ознакомиться |
08.10.2021 | Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы) | Ознакомиться |
08.10.2021 | Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунини, Кемеровская обл.) | Ознакомиться |
08.10.2021 | Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности | Ознакомиться |
15.10.2021 | Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской области | Ознакомиться |
15.10.2021 | Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедур | Ознакомиться |
15.10.2021 | Методическое сопровождение реализации регионального проекта “Комплекс мер по формированию функциональной грамотности” | Ознакомиться |
15.10.2021 | Формирование функциональной грамотности. Управленческий контур | Ознакомиться |
15.10.2021 | Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18 г.о. Подольск | Ознакомиться |
15.10.2021 | Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обучения | Ознакомиться |
22.10.2021 | Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую | Ознакомиться |
22.10.2021 | 1. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению 2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективы | Ознакомиться |
22.10.2021 | Содержательные аспекты “глобальных компетенций”: отечественный опыт | Ознакомиться |
22.10.2021 | Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах | Ознакомиться |
22.10.2021 | Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства “Просвещения” | Ознакомиться |
22.10.2021 | Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском крае | Ознакомиться |
22.10.2021 | Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций | Ознакомиться |
29.10.2021 | Механизмы повышения резильентности системы образования | Ознакомиться |
12.11.2021 | Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности | Ознакомиться |
19.11.2021 | Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятий | Ознакомиться |
26.11.2021 | Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процесса | Ознакомиться |
26.11.2021 | “Глобальные компетенции” в образовательном процессе | Ознакомиться |
26.11.2021 | Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотности | Ознакомиться |
26.11.2021 | Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотности | Ознакомиться |
26.11.2021 | Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности) | Ознакомиться |
26.11.2021 | УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций | Ознакомиться |
03.12.2021 | Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города Москвы | Ознакомиться |
10.12.2021 | Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской области | Ознакомиться |
17.12.2021 | Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров | Ознакомиться |
24.12.2021 | Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков “Кванториум”: опыт Владимирской области | Ознакомиться |
14.01.2022 | Банк заданий по “глобальным компетенциям” | Ознакомиться |
14.01.2022 | Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основной | Ознакомиться |
14.01.2022 | Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский край | Ознакомиться |
14.01.2022 | Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотности | Ознакомиться |
14.01.2022 | Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессе | Ознакомиться |
14.01.2022 | Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышления | Ознакомиться |
14.01.2022 | Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотности | Ознакомиться |
21.01.2022 | Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская область | Ознакомиться |
28.01.2022 | Совещание Минпросвещения России “Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022” | Ознакомиться |
04.02.2022 | Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотности | Ознакомиться |
11.02.2022 | Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся | Ознакомиться |
18.02.2022 | Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA | Ознакомиться |
25.02.2022 | Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихся | Ознакомиться |
04.03.2022 | Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданий | Ознакомиться |
11.03.2022 | Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихся | Ознакомиться |
18.03.2022 | Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотности | Ознакомиться |
25.03.2022 | О комплексной системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в феврале-марте 2022 года: опыт Красноярского края, Иркутской области, Краснодарского края | Ознакомиться |
01.04.2022 | Обсуждение результатов итоговой диагностики. Основные затруднения обучающихся и проблемы учителей при проверке работ обучающихся | Ознакомиться |
08.04.2022 | Виртуальная экскурсия “Функциональная грамотность: Петербургский маршрут” | Ознакомиться |
15.04.2022 | Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики Ярославской области | Ознакомиться |
15.04.2022 | Формирование математической грамотности в учебном процессе: методика работы с задачей, представленной в контексте, приближенном к реальной жизненной ситуации. Опыт Красноярского края | Ознакомиться |
15.04.2022 | Представление и обобщение опыта работы по формированию глобальных компетенций в урочной деятельности обучающихся: успешные практики Республики Карелия | Ознакомиться |
15.04.2022 | Формирование естественно-научной грамотности на учебных занятиях: опыт Московской и Липецкой областей | Ознакомиться |
15.04.2022 | Успешные практики формирования креативного мышления учащихся во внеурочной деятельности: из опыта образовательных организаций Санкт-Петербурга | Ознакомиться |
15.04.2022 | Формирование финансовой грамотности на учебных занятиях: успешные практики Алтайского края | Ознакомиться |
22.04.2022 | Виртуальная экскурсия “Региональный опыт формирования функциональной грамотности: Свердловская область” | Ознакомиться |
29.04.2022 | Трудности формирования читательской грамотности в 5 и 6 классах | Ознакомиться |
29.04.2022 | Формирование глобальных компетенций во внеурочной деятельности обучающихся: опыт работы Саратовской области | Ознакомиться |
29.04.2022 | Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности: успешные практики Саратовской области | Ознакомиться |
29.04.2022 | Использование заданий по креативному мышлению в учебном процессе. Обсуждаем проблемы воспитания | Ознакомиться |
29.04.2022 | Использование трансдисциплинарного подхода для формирования компетенций естественно-научной грамотности | Ознакомиться |
29.04.2022 | Опыт формирования математической грамотности в рамках внеурочной деятельности образовательной организации | Ознакомиться |
06.05.2022 | Региональный опыт формирования функциональной грамотности школьников: Омская область | Ознакомиться |
13.05.2022 | Какая работа с текстом развивает читательскую грамотность? Опыт Чукотского автономного округа в обучении пониманию | Ознакомиться |
13.05.2022 | Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности школьников: опыт Санкт-Петербурга | Ознакомиться |
13.05.2022 | Ресурсы для формирования финансовой грамотности на учебных занятиях, во внеурочной работе, в дополнительном образовании. Возможности повышения квалификации педагогов | Ознакомиться |
13.05.2022 | Оценка и формирование математической грамотности в системе образования города Москвы | Ознакомиться |
13.05.2022 | Региональные практики формирования креативного мышления обучающихся | Ознакомиться |
13.05.2022 | Региональные аспекты формирования глобальной компетентности обучающихся | Ознакомиться |
20.05.2022 | Итоги работы всероссийского семинара по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году | Ознакомиться |