Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»

ФГБНУ “Институт стратегии развития образования Российской академии образования” с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

ДатаТемаПрограмма
17.09.2021Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организацийОзнакомиться
24.09.2021Направления методического сопровождения региональных командОзнакомиться
24.09.2021Организационная схема взаимодействия с субъектами РФОзнакомиться
24.09.2021Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотностиОзнакомиться
01.10.2021Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьниковОзнакомиться
01.10.2021Оценка креативного мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотностиОзнакомиться
01.10.2021Глобальная компетентность и “глобальные компетенции”. Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школеОзнакомиться
01.10.2021Оценка математической грамотности – приоритетное направление PISA-2022Ознакомиться
01.10.2021Финансовая грамотность в исследовании PISAОзнакомиться
01.10.2021Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018Ознакомиться
01.10.2021Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровнеОзнакомиться
08.10.2021Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующуюОзнакомиться
08.10.2021Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышленияОзнакомиться
08.10.2021Уровни глобальной компетентности в исследовании PISAОзнакомиться
08.10.2021Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотностиОзнакомиться
08.10.2021Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы)Ознакомиться
08.10.2021Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунини, Кемеровская обл.)Ознакомиться
08.10.2021Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотностиОзнакомиться
15.10.2021Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской областиОзнакомиться

15.10.2021

Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедурОзнакомиться
15.10.2021Методическое сопровождение реализации регионального проекта “Комплекс мер по формированию функциональной грамотности”Ознакомиться
15.10.2021Формирование функциональной грамотности. Управленческий контурОзнакомиться
15.10.2021Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18
г.о. Подольск
Ознакомиться
15.10.2021Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обученияОзнакомиться
22.10.2021Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующуюОзнакомиться
22.10.20211. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению
2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективы
Ознакомиться
22.10.2021Содержательные аспекты “глобальных компетенций”: отечественный опытОзнакомиться
22.10.2021Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классахОзнакомиться
22.10.2021Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства “Просвещения”Ознакомиться
22.10.2021Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском краеОзнакомиться
22.10.2021Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организацийОзнакомиться
29.10.2021Механизмы повышения резильентности системы образованияОзнакомиться
12.11.2021Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотностиОзнакомиться
19.11.2021Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятийОзнакомиться
26.11.2021Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процессаОзнакомиться
26.11.2021“Глобальные компетенции” в образовательном процессеОзнакомиться
26.11.2021Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотностиОзнакомиться
26.11.2021Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотностиОзнакомиться
26.11.2021Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности)Ознакомиться
26.11.2021УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организацийОзнакомиться
03.12.2021Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города МосквыОзнакомиться
10.12.2021Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской областиОзнакомиться
17.12.2021Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадровОзнакомиться
24.12.2021Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков “Кванториум”: опыт Владимирской областиОзнакомиться
14.01.2022Банк заданий по “глобальным компетенциям”Ознакомиться
14.01.2022Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основнойОзнакомиться
14.01.2022Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский крайОзнакомиться
14.01.2022Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотностиОзнакомиться
14.01.2022Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессеОзнакомиться
14.01.2022Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышленияОзнакомиться
14.01.2022Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотностиОзнакомиться
21.01.2022Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская областьОзнакомиться
28.01.2022Совещание Минпросвещения России “Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022”Ознакомиться
04.02.2022Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотностиОзнакомиться
11.02.2022Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихсяОзнакомиться
18.02.2022Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISAОзнакомиться
25.02.2022Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихсяОзнакомиться
04.03.2022Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданийОзнакомиться
11.03.2022Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихсяОзнакомиться
18.03.2022Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотностиОзнакомиться
25.03.2022О комплексной системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в феврале-марте 2022 года: опыт Красноярского края, Иркутской области, Краснодарского краяОзнакомиться
01.04.2022Обсуждение результатов итоговой диагностики. Основные затруднения обучающихся и проблемы учителей при проверке работ обучающихсяОзнакомиться
08.04.2022Виртуальная экскурсия “Функциональная грамотность: Петербургский маршрут”Ознакомиться
15.04.2022Формирование читательской грамотности обучающихся: успешные практики Ярославской областиОзнакомиться
15.04.2022Формирование математической грамотности в учебном процессе: методика работы с задачей, представленной в контексте, приближенном к реальной жизненной ситуации. Опыт Красноярского краяОзнакомиться
15.04.2022Представление и обобщение опыта работы по формированию глобальных компетенций в урочной деятельности обучающихся: успешные практики Республики КарелияОзнакомиться
15.04.2022Формирование естественно-научной грамотности на учебных занятиях: опыт Московской и Липецкой областейОзнакомиться
15.04.2022Успешные практики формирования креативного мышления учащихся во внеурочной деятельности: из опыта образовательных организаций Санкт-ПетербургаОзнакомиться
15.04.2022Формирование финансовой грамотности на учебных занятиях: успешные практики Алтайского краяОзнакомиться
22.04.2022Виртуальная экскурсия “Региональный опыт формирования функциональной грамотности: Свердловская область”Ознакомиться
29.04.2022Трудности формирования читательской грамотности
в 5 и 6 классах
Ознакомиться
29.04.2022Формирование глобальных компетенций во внеурочной деятельности обучающихся: опыт работы Саратовской областиОзнакомиться
29.04.2022Формирование финансовой грамотности во внеурочной деятельности: успешные практики Саратовской областиОзнакомиться
29.04.2022Использование заданий по креативному мышлению в учебном процессе. Обсуждаем проблемы воспитанияОзнакомиться
29.04.2022Использование трансдисциплинарного подхода для формирования компетенций естественно-научной грамотностиОзнакомиться
29.04.2022Опыт формирования математической грамотности в рамках внеурочной деятельности образовательной организацииОзнакомиться
06.05.2022Региональный опыт формирования функциональной грамотности школьников: Омская областьОзнакомиться
13.05.2022Какая работа с текстом развивает читательскую грамотность? Опыт Чукотского автономного округа в обучении пониманиюОзнакомиться
13.05.2022Формирование естественно-научной грамотности во внеурочной деятельности школьников: опыт Санкт-ПетербургаОзнакомиться
13.05.2022Ресурсы для формирования финансовой грамотности на учебных занятиях, во внеурочной работе, в дополнительном образовании. Возможности повышения квалификации педагоговОзнакомиться
13.05.2022Оценка и формирование математической грамотности в системе образования города МосквыОзнакомиться
13.05.2022Региональные практики формирования креативного мышления обучающихсяОзнакомиться
13.05.2022Региональные аспекты формирования глобальной компетентности обучающихсяОзнакомиться
20.05.2022Итоги работы всероссийского семинара по формированию и оценке функциональной грамотности в 2021-2022 учебном годуОзнакомиться