Минпросвещения России представляет проекты, направленные на развитие потенциала школьников, на стенде Минпросвещения на международной выставке «Россия»
По всей стране открыто 253 центра цифрового образования «IT-куб». Уже 300 тыс. детей обучаются в них по программам технической направленности, развивают навыки программирования, занимаются проектной деятельностью. Вместе с тем создано 389 технопарков «Кванториум». Это уникальная среда для развития каждого ребенка по актуальным программам естественно-научной и технической направленностей. Кроме того, на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах создаются «Точки роста». Они направлены на развитие цифрового и гуманитарного профилей.
С 2022 года в стране запущен федеральный проект «Профессионалитет» в основу которого заложен отраслевой подход к подготовке кадров под запрос организаций-партнеров. В рамках проекта обучение проходят уже 350 тыс. студентов, каждый из которых имеет «карьерную карту» по каждому изучаемому направлению.
Проект «Билет в будущее» охватывающий школьников 6 – 11 классов, их родителей, педагогов-навигаторов и работодателей, помогает лучше ориентироваться в мире профессий, в трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть возможности ребенка; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к выбранной профессии. В проекте для обучающихся и их родителей предусмотрены различные диагностические инструменты, профориентационные материалы, готовый набор мероприятий по профессиональному выбору: профпробы (очные, онлайн, виртуальные), «примерочная профессий», тесты, профигры фестивали профессий.
Во всех школах каждый четверг проводятся занятия профминимума «Россия – мои горизонты», которые включают региональный компонент и практические задания, что помогает школьникам знакомиться с перспективами развития в своем регионе.
Все эти проекты и направления позволяют системно проводить профориентационную работу со школьниками для построения наиболее эффективных траекторий профессионального самоопределения для каждого ребенка, помогая раскрывать творческий потенциал наших детей, в целях формирования кадрового потенциала и укрепления технологического суверенитета России.