Источник изображения: Пресс-служба Минпросвещения России https://edu.gov.ru/media/
Ценности – это те явления окружающего мира, которые значимы для человека и которые придают смысл его жизни. Ценности становятся своеобразным компасом, с которым он осознанно или неосознанно сверяет свое поведение. Таким образом, ценности характеризуют человека как личность, и именно поэтому они становятся содержательной основой воспитания.
Вопреки расхожему стереотипу, ценности не передаются от взрослого ребенку. Ведь это не вещь и даже не информация! Ребенок не является пассивным получателем ценностей. Он сам их вырабатывает в ходе активного познания мира, сверяя их при этом с ценностями тех людей, которые являются для него значимыми. Как сказал однажды директор известной московской школы В.А. Караковский, «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности!». Как же стать для ребёнка значимым взрослым, как влиять на формирование его ценностей?
Подробнее об этом можно узнать из видеолекции о формировании семейных ценностей, записанной Степановым Павлом Валентиновичем, д.п.н. заведующим лабораторией развития личности в системе образования.
А о том, как формировать ценности на школьном уроке, можно узнать из методического видеоролика, пройдя по ссылке.