Адаптация первоклассников к школе очень важна. Она способствует не только эффективному получению знаний, но и успешной социализации ребёнка.
Большая часть детей осваивается в школе за два-три месяца обучения. Другим детям требуется больше времени, чтобы привыкнуть к новому этапу своей жизни.
Рассмотрим, какие шаги помогут педагогу адаптировать ребенка к школьному обучению:
- Познакомиться с индивидуальными особенностями ребенка и его семьи;
- Провести диагностику и оценить, насколько первоклассник готов к обучению;
- Рассказать ученику о школьной жизни и правилах поведения в школе;
- Организовать успешное обучение первоклассников;
- Уделить внимание формированию дружного класса;
- Выстроить взаимодействие учителя с первоклассниками;
- Проводить информационно-педагогические мероприятия для родителей.
О том, как именно внедрить эти правила, читайте в «Методических рекомендациях по организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению».
Особое внимание советуем обратить на формирование у обучающихся предпосылок учебной деятельности (универсальных учебных действий – УУД): актуального уровня произвольности, саморегуляции, самооценки.
О том, какие действия может предпринять педагог, рассказывает статья «Развитие у первоклассников предпосылок формирования учебной деятельности как необходимое условие адаптации к обучению».
Статья опубликована в методическом журнале «Образ действия» в выпуске «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики».