В методических рекомендациях о системе оценки предметных результатов обучения в начальной школе предлагаются как общие обновленные подходы к оцениванию планируемых результатов обучения, так и специфика оценивания предметных результатов по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.
Рассматриваются изменения, которые педагоги должны внести в собственную контрольно-оценочную деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2021 года, анализируются новые объекты контроля и оценки.
Авторы подробно рассмотрели особенности таких видов контроля и оценки достижения планируемых результатов обучения, как стартовый, текущий, тематический, итоговый, аттестационный. Особое внимание уделено рассмотрению функции стартового (диагностического) контроля и оценки. Стартовая диагностика проводится в начале каждого учебного года с целью определения состояния сформированности знаний, умений, навыков, способов действий, уровня функциональной грамотности по данному учебному предмету; выявления типичных для класса и индивидуальных трудностей. Это необходимо для планирования работы учителя в наступающем году.
Авторы методических рекомендаций предлагают общий подход к определению критериев, применимых для любого объекта контроля. Критерии оценки включают в себя основной показатель – правильность выполнения заданий, и два дополнительных – полнота и логика учебных действий.
В методических рекомендациях по предметам подробно рассматриваются примеры заданий для названных видов оценочных процедур по каждому учебному предмету.
С текстом методических рекомендаций можно ознакомиться по ссылке.
С методическим материалами по предметам можно ознакомиться ниже по ссылкам: «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир».