Междисциплинарное содержание общего образования – это интегрированный из разных предметов учебный материал. Он позволяет более глубоко объяснить проблему, общую для всех этих предметов. Такой подход готовит обучающихся к реальной жизни, где они сталкиваются с проблемами, решение которых требует применения знаний из разных дисциплин.
Учитель может использовать разные модели для формирования междисциплинарного содержания образования:
Связанная модель фокусируется на интеграции понятий в рамках предметов. Например, учитель естественно-научных предметов может связать единицу физики с единицей астрономии, подчеркнув, что каждая из них имеет эволюционную природу.
Веб-модель использует тему для соединения всех предметных областей. Например, если тема Рождество, на уроках литературы можно прочитать Рождественскую песнь, а на уроке математики рассчитать стоимость рождественских подарков.
- Модель погружения предполагает интеграцию знаний ученика практически без посторонней помощи. Например, обучающийся, который любит лошадей, читает о лошадях, пишет о них, рисует их, фотографирует и стремится узнать о них больше.
О других моделях, а также о рекомендациях по формированию междисциплинарного содержания общего образования читайте в нашем материале.