Новости, Новости важное 4 в ряд, Новости на главную страницу

«Современная языковая ситуация и речевой портрет учителя»

В рамках проекта «Образ действия: от первого лица», нацеленного на работу с молодыми педагогами, в Институте прошла вторая встреча, организованная лабораторией филологического общего образования.

Среди участников – молодые преподаватели русского языка и литературы, студенты, магистранты, а также спикеры и эксперты из Московского педагогического государственного университета, Высшей школы экономики и Государственного университета просвещения.

На встрече обсуждались актуальные вопросы, которые интересуют современного преподавателя русского языка и литературы:

    • Какими умениями должен обладать учитель русского языка и литературы, чтобы каждый школьник мог сказать: «Я знаю и люблю русский язык!»?
    • Что такое социолингвистическая вариативность и какие существует возможности её использования в преподавании и коммуникации с обучающимися?
    • В чём заключается искусство учительского слова и какие существует профессионально-педагогические риски при выборе речевой стратегии?

В завершении встречи молодые педагоги написали «Тотальный диктант» и узнали, какие слова – «чемпионы» по количеству ошибок.

Посмотреть запись семинара можно по ссылке