В современном мире, интенсивно меняющем экономические и социальные условия, миграция стала процессом, во многом определяющим векторы развития социальных институтов.
Россия, являясь многонациональным, поликультурным государством, традиционно принимает большие потоки различных категорий иммигрантов.
Самая незащищенная, требующая особого внимания и комплексной поддержки социальная группа – это дети иностранных граждан, поменявших место жительства. Они остро нуждаются в языковой, культурной и социально-психологической адаптации.
Задачи адаптации и интеграции детей различных возрастов, мигрирующих с родителями, ложатся в первую очередь на общеобразовательные учреждения.
В 2022-2023 гг. количество беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации резко возросло, актуализировав необходимость применения в школах программ, содержащих адаптационные инструменты для работы с детьми иностранных граждан.
В период с 15 сентября по 1 декабря Институт стратегии развития образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации организует и проводит конкурс лучших образовательных практик среди образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность по социализации и адаптации детей иностранных граждан.
10 лучших образовательных практик по итогам проведения конкурса будут опубликованы в специальном выпуске методического журнала «Образ действия».
Приглашаем общеобразовательные организации принять участие в конкурсе «Мы разные, мы вместе»!
Подробная информация на официальной странице конкурса