История семьи, страны в истории вещей
Карточка занятия
Класс 6
Тема: Сочинение-описание (обучающее).
Планируемые предметные результаты:
1. Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.
2. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).
Задание 1. Фотография – фотодокумент или вид искусства?
Прочитайте текст и выполните задание.
Изобретение фотографии дало человечеству принципиально новый способ фиксирования информации об окружающей действительности. У фотодокументов есть особенность – этот вид документа возникает в момент событий и на месте событий. Эта особенность придаёт фотографиям большую ценность. Они наглядны, точны, широко используются во многих отраслях деятельности человека: в науке, искусстве, технике. Вспомни, к примеру, рентгеновские снимки в медицине. Задумайся о роли фотографии в судебной практике.
А домашние фотоальбомы с фотографиями, которые хранят памятные события, – кому они не известны? У кого их нет? Поэт Михаил Танич написал об этом стихи:
Ах, чего только не было с нами –
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Всё, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом…
Многие считают, что фотография – это не просто фиксация какого-то момента для истории, а вид искусства, в котором творческий процесс заключается в умении находить интересную композицию и момент для снимка.
Выделите предложения (фрагменты), которые можно использовать для ответа на вопрос: «Что такое фотографии и для чего они нужны?»
Задание 2. Удивительная вещь!
Есть ли в вашей семье фотоальбом – такой, где хранятся напечатанные фотографии, возможно, ещё черно-белые?
Во многих семьях такие альбомы передаются из поколения в поколение, потому что они помогают нам сохранить память о наших близких и родных людях, о счастливых моментах в жизни семьи, о путешествиях.
Иногда на фотографиях мы видим вещи, назначение которых уже трудно определить. Попробуем!
Соотнесите названия вещей с фотографиями.
Задание 3. «Конструктор» сочинения-описания
Вспомним, из каких частей может состоять сочинение-описание предмета:
1. Вступление. Общая характеристика предмета.
2. Основная часть. Описание особенностей, деталей предмета (использую прилагательные, словно фотографирую предмет).
3. Заключение. Авторское отношение.
Для каждой из частей работы подберите предложения, которые соотносятся с задачей части.