История семьи, страны в истории вещей

Карточка занятия

«Моя семья. тепло родного дома»: методические рекомендации с интерактивными заданиями для обучающихся, испытывающий трудности при изучении русского языка и литературы (5-7 классы)

Класс 6

Тема: Сочинение-описание (обучающее).

Планируемые предметные результаты:

1.  Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

2.  Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).

Задание 1. Фотография – фотодокумент или вид искусства?

Прочитайте текст и выполните задание.

Изобретение фотографии дало человечеству принципиально новый способ фиксирования информации об окружающей действительности. У фотодокументов есть особенность – этот вид документа возникает в момент событий и на месте событий. Эта особенность придаёт фотографиям большую ценность. Они наглядны, точны, широко используются во многих отраслях деятельности человека: в науке, искусстве, технике. Вспомни, к примеру, рентгеновские снимки в медицине. Задумайся о роли фотографии в судебной практике.
А домашние фотоальбомы с фотографиями, которые хранят памятные события, – кому они не известны? У кого их нет? Поэт Михаил Танич написал об этом стихи:

Ах, чего только не было с нами –

Первый шаг, первый класс, первый вальс.

Всё, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас.

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом.

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Загляните в семейный альбом…

Многие считают, что фотография – это не просто фиксация какого-то момента для истории, а вид искусства, в котором творческий процесс заключается в умении находить интересную композицию и момент для снимка.

Выделите предложения (фрагменты), которые можно использовать для ответа на вопрос: «Что такое фотографии и для чего они нужны?»

Задание 2. Удивительная вещь!

Есть ли в вашей семье фотоальбом – такой, где хранятся напечатанные фотографии, возможно, ещё черно-белые?

Во многих семьях такие альбомы передаются из поколения в поколение, потому что они помогают нам сохранить память о наших близких и родных людях, о счастливых моментах в жизни семьи, о путешествиях.

Иногда на фотографиях мы видим вещи, назначение которых уже трудно определить. Попробуем!

Соотнесите названия вещей с фотографиями.

Задание 3. «Конструктор» сочинения-описания

Вспомним, из каких частей может состоять сочинение-описание предмета:

1. Вступление. Общая характеристика предмета.

2. Основная часть. Описание особенностей, деталей предмета (использую прилагательные, словно фотографирую предмет).

3. Заключение. Авторское отношение.

Для каждой из частей работы подберите предложения, которые соотносятся с задачей части.

Задание 4. Тропинка к литературе

Описание предмета, интерьера, природы часто встречается в произведениях литературы.

Определите, из каких произведений русской литературы приведены следующие фрагменты, включающие элементы описания.