Тема: В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени.
Планируемые предметные результаты:
1. Выразительно читать и эмоционально воспринимать произведение. Отвечать на вопросы и уметь формулировать вопросы к тексту. Определять тему, идею, характеры главных героев, мотивы их поступков. Определять в рассказе мысль «семейную».
2. Анализировать произведение с учётом его нравственной проблематики и жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведению. Выявлять авторскую позицию.
3. Писать сочинение на одну из предложенных тем.
Задание 1. Продукты для мальчика
Вспомните: мальчик получал продукты от мамы и посылку от учительницы.
Положите продукты от мамы в мешок, а продукты от учительницы Лидии Михайловны – в посылку.
Задание 2. Тропинка к слову. «В мире забытых слов»
В рассказе «Уроки французского» встречаются диалектные и разговорные слова, которые помогают создать речевую характеристику героев, точнее описать время и место происходящих событий.
Соотнесите слово с его значением в контексте произведения.
На вопросы об особенностях сюжета, смысле текста точнее всего можно ответить цитатами из прочитанного. Соотнесите вопрос и возможный ответ-цитату из текста.