Поступки настоящего человека

Карточка занятия

«Моя семья. тепло родного дома»: методические рекомендации с интерактивными заданиями для обучающихся, испытывающий трудности при изучении русского языка и литературы (5-7 классы)

Класс 6

Тема: В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени.

Планируемые предметные результаты:

1.  Выразительно читать и эмоционально воспринимать произведение. Отвечать на вопросы и уметь формулировать вопросы к тексту. Определять тему, идею, характеры главных героев, мотивы их поступков. Определять в рассказе мысль «семейную».

2.  Анализировать произведение с учётом его нравственной проблематики и жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведению. Выявлять авторскую позицию.

3. Писать сочинение на одну из предложенных тем.

Задание 1. Продукты для мальчика

Вспомните: мальчик получал продукты от мамы и посылку от учительницы.

Положите продукты от мамы в мешок, а продукты от учительницы Лидии Михайловны – в посылку.

Задание 2. Тропинка к слову. «В мире забытых слов»

В рассказе «Уроки французского» встречаются диалектные и разговорные слова, которые помогают создать речевую характеристику героев, точнее описать время и место происходящих событий.

Соотнесите слово с его значением в контексте произведения.

Задание 3. Транспорт послевоенных лет

В рассказе описано послевоенное время. Какая из машин упоминается в тексте рассказа?

Задание 4. Подбираем цитаты

На вопросы об особенностях сюжета, смысле текста точнее всего можно ответить цитатами из прочитанного. Соотнесите вопрос и возможный ответ-цитату из текста.