Часто задаваемые вопросы по проведению мониторинга готовности и реализации обновленного ФГОС СОО

ВОПРОС

ОТВЕТ

Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»

Кто заполняет формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»?

Форма мониторинга в целом по субъекту РФ заполняется в АИС «Мониторинг ФГОС» региональным координатором. Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» на муниципальном и школьном уровнях не предусмотрено.

Есть ли возможность заполнять форму мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» поэтапно по отдельным показателям? Или требуется заполнение формы по всем показателям сразу?

В личном кабинете регионального координатора в АИС «Мониторинг ФГОС» реализована возможность поэтапного заполнения формы мониторинга. Заполнив данные по каким-то отдельным показателям (очередность заполнения показателей не имеет значения), можно сохранить черновик и продолжить заполнение формы в другое время/другой день. После нажатия «сохранить черновик» внесенные данные сохранятся в системе.

Как отправлять заполненную в АИС «Мониторинг ФГОС» форму мониторинга на экспертизу?

После заполнения данных по всем показателям мониторинга форма отправляется на экспертизу федеральному эксперту. Для этого региональному координатору необходимо нажать «На экспертизу». По итогам экспертной проверки возможна отправка формы в регион на доработку (в случае выявления федеральным экспертом каких-либо недочетов).

Внимание! Отправлять форму на экспертизу необходимо после заполнения данных по всем показателям мониторинга.

Заполнение показателей мониторинга.

            Раздел I «Общие сведения»

Филиалы образовательных организаций считаются в мониторинге отдельными организациями?

Одна образовательная организация в мониторинге считается одним юридическим лицом вместе с филиалами. Отдельно филиалы организаций в мониторинге не выделяются.

Включаются ли в мониторинг частные и областные образовательные организации?

В мониторинг включаются все образовательные организации (вне зависимости от форм собственности и уровня учредительства), если они реализуют образовательные программы среднего общего образования.

В регионе есть школы, в которых на 2023-2024 учебный год нет набора обучающихся в 10 классы (малочисленные сельские школы). Учитывать ли эти школы в показателях мониторинга?

Да, в мониторинге учитываются все общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, в том числе не планирующие осуществлять набор обучающихся в 10 классы в 2023-2024 учебном году.

В форме предусмотрен специальный показатель для учета таких общеобразовательных организаций.

Школа находится на стадии ликвидации или реорганизации путем присоединения к другой образовательной организации, в 2023-2024 учебном году она не будет осуществлять образовательную деятельность в качестве отдельного юридического лица. Учитывать ли эту школу в мониторинге?

Нет, общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, не планирующие осуществлять образовательную деятельность в 2023-2024 учебном году, не включаются в мониторинг.

Школы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, включаются в мониторинг?

В мониторинг включаются все общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, в том числе в которых есть обучающиеся с ОВЗ – для этой категории обучающихся разрабатываются и реализуются адаптированные программы, сформированные с учетом ФГОС.

Кто заполняет формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»?

Форма мониторинга в целом по субъекту РФ заполняется в АИС «Мониторинг ФГОС» региональным координатором. Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» на муниципальном и школьном уровнях не предусмотрено.

             Заполнение показателей мониторинга.

Раздел IV «Кадровое обеспечение введения ФГОС СОО»

Включаются ли в показатель «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» директора школ?

Да, в показатель «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» включаются директора образовательных организаций.

В должностные обязанности директора образовательной организации входит обеспечение реализации ФГОС. Поэтому в число административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу, включается также и директор школы.

Если директор (заместитель директора) по внутреннему совмещению является учителем, преподающим в 10 классах, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать?

Директор (заместитель директора), преподающий в 10 классах, считается в показателе об общем количестве учителей 10 классов и в показателе об учителях 10 классов, прошедших обучение по вопросам обновленного ФГОС.

Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях о количестве учителей-предметников в тех показателях, которые относятся к преподаваемому им предмету (например, показателях об учителях математики). Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях о количестве административных работников.

Если педагог работает на условиях внешнего совместительства в нескольких школах, то как его учитывать в показателях мониторинга?

Учителей, работающих на условиях внешнего совместительства в двух и более организациях, необходимо считать и в школе, где учитель на постоянном месте работы, и в школе, где он работает по внешнему совместительству.

Учителя, преподающие государственные языки республик Российской Федерации, учитываются в мониторинге?

В показатели об учителях родного языка включаются все учителя, преподающие родной язык, в том числе русский язык как родной и государственные языки республик Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС в учебный план входит учебный предмет «родной язык и (или) государственный язык республики РФ». В показатель включаются учителя, например, бурятского языка как государственного, если его изучение предусмотрено в школах Республики Бурятия.

На какую дату указывать данные в показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленного ФГОС?

В показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленного ФГОС указываются данные по состоянию на 31 мая 2023 года.

Данные, внесенные в форму мониторинга в мае 2023 года, могут отличаться от конечных, которыми будем оперировать в начале 2023-2024 учебного года. Как быть?

На 1-ом этапе мониторинга собираются плановые (прогнозные) данные. В начале 2023-2024 учебного года будет проводиться 2-ой этап мониторинга, в ходе которого будут собраны фактические сведения.

Учитель проходил курсы повышения квалификации в 2022 году по вопросам реализации программ в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования. Нужно ли ему проходить соответствующее обучение по обновленному ФГОС среднего общего образования?

Да, учителю, преподающему в 10-11 классах, необходимо пройти обучение по программе/курсу повышения квалификации по вопросам реализации программ в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

В каких организациях педагогам можно проходить программы/курсы повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС?

Список организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации ООП в соответствии с ФГОС, утвержден приказом Минпросвещения России от 28.02.2022 № 96. Рекомендовано придерживаться указанного в приказе списка организаций при организации программ/курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам обновленных ФГОС.

В школе с 01.09.2023 не вводится ФГОС среднего общего образования по причине отсутствия контингента обучающихся для зачисления в 10 класс. Как учитывать учителей такой школы в показателях раздела о кадровом обеспечении?

В показателях раздела «Кадровое обеспечение введения ФГОС СОО» собираются данные именно о тех учителях, которые с 01.09.2023 по плану переходят на обучение по обновленному ФГОС среднего общего образования.

Поскольку общеобразовательная организация не осуществляет набор обучающихся в 10 класс на 2023-2024 учебный год, то в ней отсутствуют учителя для работы в 10 классе.

Таким образом, при подсчете региональных значений показателей о кадровом обеспечении не следует учитывать учителей 10 классов данной общеобразовательной организации.