Новости

Проекты, направленные на развитие потенциала школьников

Минпросвещения России представляет проекты, направленные на развитие потенциала школьников, на стенде Минпросвещения на международной выставке «Россия»

По всей стране открыто 253 центра цифрового образования «IT-куб». Уже 300 тыс. детей обучаются в них по программам технической направленности, развивают навыки программирования, занимаются проектной деятельностью. Вместе с тем создано 389 технопарков «Кванториум». Это уникальная среда для развития каждого ребенка по актуальным программам естественно-научной и технической направленностей. Кроме того, на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах создаются «Точки роста». Они направлены на развитие цифрового и гуманитарного профилей.

С 2022 года в стране запущен федеральный проект «Профессионалитет»  в основу которого заложен отраслевой подход к подготовке кадров под запрос организаций-партнеров. В рамках проекта обучение проходят уже 350 тыс. студентов, каждый из которых имеет «карьерную карту» по каждому изучаемому направлению.

Проект «Билет в будущее»  охватывающий школьников 6 – 11 классов, их родителей, педагогов-навигаторов и  работодателей, помогает лучше ориентироваться в мире профессий, в трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть возможности ребенка; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к выбранной профессии. В проекте для обучающихся и их родителей предусмотрены различные диагностические инструменты, профориентационные материалы, готовый набор мероприятий по профессиональному выбору: профпробы (очные, онлайн, виртуальные), «примерочная профессий», тесты, профигры фестивали профессий.

Во всех школах каждый четверг проводятся занятия профминимума «Россия – мои горизонты», которые включают региональный компонент и практические задания, что помогает школьникам знакомиться с перспективами развития в своем регионе.

Все эти проекты и направления позволяют системно проводить профориентационную работу со школьниками для построения наиболее эффективных траекторий профессионального самоопределения для каждого ребенка, помогая раскрывать творческий потенциал наших детей, в целях формирования кадрового потенциала и укрепления технологического суверенитета России.