Новости, Новости важное 4 в ряд, Новости на главную страницу

Оценивание проектной и исследовательской деятельности по русскому языку

Оценивание – важный элемент образовательно-воспитательного процесса. Оно помогает понять, как достижения ученика соответствуют планируемым результатам обучения; показывает, насколько эффективны выбранные методические приёмы; сигнализирует о необходимости скорректировать педагогические и управленческие подходы.

Какие темы проектов можно предложить школьникам?

  • Подготовить сообщение о лингвистическом словаре. Знаете ли вы, например, что существуют «Обратный словарь русского языка» и «Словарь модных слов»? (5 класс);
  • Рассказать об особенностях ударения в иностранном языке. Например, во французском и армянском оно всегда падает на последний слог, в польском – на предпоследний, а в чешском и финском – на первый (5 класс);
  • Выступить с сообщением «Русский язык – государственный язык Российской Федерации» (6 класс);
  • Подготовить буклет «Пословица не просто молвится». Выбрать 10 пословиц, описать кратко ситуацию, в которой пословица была бы уместна; каждую ситуацию сопроводить рисунком (7 класс).

Как учителю грамотно оценить результаты такой работы? Оцениваются проекты по следующим компонентам:

  • содержательный компонент – значимость проблемы и глубина ее раскрытия, новизна решения, адекватность методов исследования, доказательность и аргументированность;
  • деятельностный компонент – взаимодействие участников проекта и личный вклад каждого;
  • результативный компонент – качество оформления проекта и его грамотная презентация, аргументированные ответы на вопросы.

Подробнее – в методических рекомендациях «Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык».