Какие математические модели можно использовать для объяснения явлений в физике, химии и биологии? Какие трудности могут возникнуть при реализации межпредметных связей и как их можно преодолеть? В чем заключается особенность интеграции математики и гуманитарных предметов?
Эти и другие вопросы обсудили в рамках семинара «Среда ИСМО», посвященного теме «Роль учебного предмета «Математика» в формировании межпредметных связей».
Активное участие в работе круглого стола приняли сотрудники центра математического и естественнонаучного общего образования. Своим опытом реализации межпредметных связей и проведения интегрированных уроков поделились учителя города Санкт-Петербурга. Студенты института математики и информатики МПГУ, приглашенные на круглый стол, также сформулировали свое отношение к практике межпредметного обучения и поделились опытом работы в школе.
Смотрите запись семинара и берите на заметку новые идеи для организации обучения!
Чтобы быстро найти интересующую вас информацию, воспользуйтесь навигацией по ключевым моментам:
00:08:42 Актуальность межпредметных связей в обучении школьников. Результаты опроса учителей;
00:13:30 Направления реализации межпредметных связей математики и естественно-научных предметов;
00:18:50 Примеры математических моделей в естественных науках;
00:27:15 Опыт реализации межпредметных связей в Гимназии №157 имени принцессы Е. М. Ольденбургской города Санкт-Петербурга
00:33:25 Горизонтальные межпредметные связи физика – математика;
00:47:50 Межпредметные связи химии и математики;
01:02:46 Математические модели в биологии;
01:20:00 Математика и гуманитарные предметы.
Благодарим всех участников за активное обсуждение! До новых встреч на «Среде ИСМО»!