Методические рекомендации по реализации внеурочных занятий «Разговоры о важном» (2023 г.)

Как провести внеурочное мероприятие духовно-нравственной направленности в общеобразовательной школе?

Автор лекции: Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук ЮФУ, ведущий научный сотрудник сектора философии образования и истории педагогики лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования"

Источники и смыслы духовно-нравственного развития личности во внеурочной деятельности

Автор лекции: Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук ЮФУ, ведущий научный сотрудник сектора философии образования и истории педагогики лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования "

Методики и технологии приобщения учащихся к патриотическим ценностям в ходе внеурочной деятельности

Автор лекции: Гукаленко Ольга Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник сектора философии образования и истории педагогики лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования", научный руководитель ПНЦ РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Патриотизм и патриотические ценности в системе внеурочной деятельности

Автор лекции: Гукаленко Ольга Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник сектора философии образования и истории педагогики лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования", научный руководитель ПНЦ РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Ценности культуры и культурного наследия во внеурочной деятельности

Автор лекции: Сериков Владислав Владиславович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник-заведующий сектором философии образования и истории педагогики лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»

Воспитание на уроке: методика работы учителя (пособие для учителей общеобразовательных организаций) (2021 г.)

Обновление содержания общего образования предполагает сегодня не только особое внимание к новым методам преподавания или новым аспектам предметных результатов урока. Оно предполагает и особое внимание к вопросам воспитания на уроке. Этого требует обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт, это рекомендует и новая Примерная программа воспитания.

  В пособии "Воспитание на уроке: методика работы учителя" детально описана методика работы учителя, позволяющая ему ориентировать свои уроки на воспитание, на обеспечение личностных результатов ребенка. В единую методическую систему здесь сведены: содержание воспитания; важнейшие условия развития личности ребенка как главной цели воспитания; необходимые для создания таких условий действия учителя; а также соответствующие этим действиям конкретные педагогические приемы.

  Все это сопровождается яркими и практичными примерами, позволяющими учителю наглядно представить и эффективно освоить данную методику. Пособие предназначено для учителей образовательных организаций, методистов, специалистов институтов развития образования.