Программа второго дня форума включала панельные дискуссии, стратегические сессии, круглые столы с ведущими экспертами и мастер-классы от учителей русского языка и литературы, педагогов-библиотекарей.
В работе форума приняли участие ведущие учёные и эксперты:
Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева
Федерального института педагогических измерений
Института филологии МПГУ
Научно-образовательного союза «Родное слово»
Ассоциация учителей русского языка и литературы
Ассоциации школьных библиотекарей русского мира
Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина и др.
Реут Александр Владимирович, и.о. директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения РФ, открыл второй день Форума:
«Уважаемые коллеги! Благодарю вас за самоотверженный труд и за вашу работу. Отдельное спасибо за то, что нашли время и возможность сегодня вместе с нами участвовать в этой важной работе. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие станет для вас полезным».
Участники смогли обменяться опытом, обсудить актуальные проблемы и лучшие практики, получив ценные рекомендации от признанных специалистов отрасли.
Деревянко Константин Сергеевич, председатель Научно-образовательного союза «Родное слово», руководитель портала «Грамота.ру», представил своё видение роли русского языка в образовании:
«Русский язык – это не просто предметный образ, не просто одна из сфер, которую должен изучить ребёнок. Это инструмент, с помощью которого он осваивает всю школьную программу. От уровня владения русским языком зависят его образовательные результаты. То, насколько у него развита культура речи, зависит его успех в профессиональной реализации».
Форум стал эффективной площадкой для обмена опытом, повышения квалификации педагогов и обсуждения современных методик преподавания русского языка и литературы, а также развития школьных библиотек.
Организаторами мероприятия выступили Минпросвещения России, ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» и Российское общество «Знание».