1 октября 2021 года в рамках подготовки региональных образовательных систем Российской Федерации к введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования состоялось очередное Всероссийское просветительское мероприятие "Обновление содержания и методик преподавания предметов социально - гуманитарного общего образования".
Участники мероприятия - специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, ответственные за качество общего образования, руководители региональных учебно-методических объединений, преподаватели и методисты институтов развития образования, педагогические коллективы образовательных организаций.
Программа мероприятия включала пленарное и секционные заседания, спикерами и модераторами которых выступили представители Министерства просвещения Российской Федерации, научные сотрудники Института стратегии развития образования РАО, эксперты и преподаватели ведущих институтов страны.
В пленарных докладах был представлен обзор актуальных направлений обновления содержания общего образования, анализ общих подходов к обновлению содержания и методик обучения школьников с акцентом на основные требования к разработке рабочих программ по учебным предметам социально-гуманитарного цикла в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными рабочими программами по предметам.
В рамках работы секций прошло активное обсуждение проектов примерных рабочих программ по учебным предметам "География", "История", "Обществознание", высказаны экспертные мнения и предложения по их доработке. В ходе мероприятия представители Московского городского педагогического университета представили свой проект "Федеральный государственный образовательный стандарт и примерная рабочая программа по обществознанию как навигатор работы студента – исследователя".
Ведущие ученые и учителя-практики обменялись мнениями, обсудили позитивные стороны и проблемы, которые могут возникнуть при реализации в образовательной практике рабочих программ, особо отмечена роль непрерывного педагогического развития педагогов, курсов повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования в целях успешной реализации задач повышения качества образования в российских школах.