Часто задаваемые вопросы по проведению мониторинга готовности и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО

 

ВОПРОС

ОТВЕТ

Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»

Кто заполняет формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»?

Форма мониторинга в целом по субъекту РФ заполняется в АИС «Мониторинг ФГОС» региональным координатором. Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» на муниципальном и школьном уровнях не предусмотрено.

Есть ли возможность заполнять форму мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» поэтапно по отдельным показателям? Или требуется заполнение формы по всем показателям сразу?

В личном кабинете регионального координатора в АИС «Мониторинг ФГОС» реализована возможность поэтапного заполнения формы мониторинга. Заполнив данные по каким-то отдельным показателям (очередность заполнения показателей не имеет значения), можно сохранить черновик и продолжить заполнение формы в другое время/другой день. После нажатия «сохранить черновик» внесенные данные сохранятся в системе.

Как отправлять заполненную в АИС «Мониторинг ФГОС» форму мониторинга на экспертизу?

После заполнения данных по всем показателям мониторинга форма отправляется на экспертизу федеральному эксперту. Для этого региональному координатору необходимо нажать «На экспертизу». По итогам экспертной проверки возможна отправка формы в регион на доработку (в случае выявления федеральным экспертов каких-либо недочетов).

Внимание! Отправлять форму на экспертизу необходимо после заполнения данных по всем показателям мониторинга.

Заполнение показателей мониторинга. Раздел I «Общие сведения»

Филиалы образовательных организаций считаются в мониторинге отдельными организациями?

Одна образовательная организация в мониторинге считается одним юридическим лицом вместе с филиалами. Отдельно филиалы организаций в мониторинге не выделяются.

Включаются ли в мониторинг частные и областные образовательные организации?

В мониторинг включаются все образовательные организации (вне зависимости от форм собственности и уровня учредительства), если они реализуют образовательные программы НОО и/или ООО.

В регионе есть школы, в которых на 2022-2023 год нет набора обучающихся в 1 и 5 классы (малочисленные сельские школы). Учитывать ли эти школы в показателях 2.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО, в которых все 1 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС НОО» и 3.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы ООО, в которых все 5 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС ООО»?

При расчете показателей 2.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО, в которых все 1 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС НОО» и 3.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы ООО, в которых все 5 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС ООО» не учитываются школы, в которых не будет набора обучающихся в 1 и 5 классы в следующем 2022-2023 учебном году.

При этом в показателях 1, 2 и 3 «Общее количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО и/или ООО» эти школы учитываются.

Образовательные организации, реализующие адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп, коррекционные классы включаются в мониторинг?

В мониторинг включаются все образовательные организации, реализующие программы в соответствии с ФГОС НОО (утвержден приказом от 31.05.2021 № 286), а также организации, реализующие программы в соответствии с ФГОС ООО (утвержден приказом от 31.05.2021 № 287), в том числе в которых есть обучающиеся с ОВЗ – для этой категории обучающихся разрабатываются и реализуются адаптированные программы, сформированные с учетом ФГОС и соответствующих примерных адаптированных программ.

В мониторинге не учитываются организации, которые реализуют программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом от 19.12.2014 № 1598).

Заполнения показателей мониторинга.
Раздел IV «Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Включаются ли в показатель 14 «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» директора школ?

Да, в показатель 14 «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» включаются директора образовательных организаций.

В должностные обязанности директора образовательной организации входит обеспечение реализации ФГОС. Поэтому в число административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу, включается также и директор школы.

Если директор (заместитель директора) по внутреннему совмещению является учителем, преподающим в 5 классах, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать?

Директор (заместитель директора), преподающий в 5 классах, считается в показателе об общем количестве учителей 5 классов. Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях о количестве учителей-предметников в тех показателях, которые относятся к преподаваемому им предмету (например, показателях 6 и 6.1 об учителях математики). Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях 14 и 14.1 о количестве административных работников.

То же относится к учету директора (заместителя директора), совмещающего должность учителя, преподающего в 1 классах.

Если учитель-предметник, преподающий в 5 классах, совмещает функционал заместителя директора, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать?

Учитель, преподающий учебный предмет в 5 классах, считается в показателе об общем количестве учителей 5 классов. Этот же учитель считается в показателях о количестве учителей-предметников в тех показателях, которые относятся к преподаваемому им предмету (например, 6 и 6.1 об учителях математики). Этот же учитель считается в показателях 14 и 14.1 о количестве административных работников.

То же относится к учету педагогов, преподающих в 1 классах и совмещающих должность заместителя директора.

Если педагог работает на условиях внешнего совместительства в нескольких школах, то как его учитывать в показателях мониторинга? Учителей, работающих на условиях внешнего совместительства в двух и более организациях, необходимо считать и в школе, где учитель на постоянном месте работы, и в школе, где он работает по внешнему совместительству.
Если учитель иностранного языка, например, преподает и в 1, и в 5 классах, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать? Учитель, преподающий учебный предмет и в 1, и в 5 классах, считается и в показателях об учителях 1 классов, и в показателях об учителях 5 классов.
Учитель, преподающий учебный предмет и в 1, и в 5 классах, считается и в показателях об учителях 1 классов, и в показателях об учителях 5 классов.

В показатель включаются все учителя, преподающие родной язык и родную литературу (в том числе русский язык как родной).

В соответствии с ФГОС в учебный план входит учебный предмет «родной язык и (или) государственный язык республики РФ». В показатель включаются учителя бурятского языка как государственного, если его изучение предусмотрено в школах субъекта РФ.

На какую дату указывать данные в показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС? В показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС указываются данные по состоянию на 30 июня 2022 года.
Данные, внесенные в форму мониторинга в июне 2022 года, могут отличаться от конечных, которыми будем оперировать в начале 2022-2023 учебного года. Как быть? На 1-ом этапе мониторинга собираются плановые (прогнозные) данные. В начале 2022-2023 учебного года будет проводиться 2-ой этап мониторинга, в ходе которого будут собраны фактические сведения.
Руководители образовательных организаций не успели записаться на программу повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС, реализуемые Академией Министерства просвещения. Идут ли в зачет программы повышения квалификации, которые реализуют региональные институты развития образования? Программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализуемые региональными институтами развития образования, засчитываются.
В каких организациях педагогам можно проходить программы/курсы повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС? Список организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации ООП в соответствии с ФГОС, утвержден приказом Минпросвещения России от 28.02.2022 № 96. Рекомендовано придерживаться указанного в приказе списка организаций при организации программ/курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам обновленных ФГОС.