Часто задаваемые вопросы по проведению мониторинга готовности и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» | |
Кто заполняет формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»? |
Форма мониторинга в целом по субъекту РФ заполняется в АИС «Мониторинг ФГОС» региональным координатором. Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» на муниципальном и школьном уровнях не предусмотрено. |
Есть ли возможность заполнять форму мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» поэтапно по отдельным показателям? Или требуется заполнение формы по всем показателям сразу? |
В личном кабинете регионального координатора в АИС «Мониторинг ФГОС» реализована возможность поэтапного заполнения формы мониторинга. Заполнив данные по каким-то отдельным показателям (очередность заполнения показателей не имеет значения), можно сохранить черновик и продолжить заполнение формы в другое время/другой день. После нажатия «сохранить черновик» внесенные данные сохранятся в системе. |
Как отправлять заполненную в АИС «Мониторинг ФГОС» форму мониторинга на экспертизу? |
После заполнения данных по всем показателям мониторинга форма отправляется на экспертизу федеральному эксперту. Для этого региональному координатору необходимо нажать «На экспертизу». По итогам экспертной проверки возможна отправка формы в регион на доработку (в случае выявления федеральным экспертов каких-либо недочетов). Внимание! Отправлять форму на экспертизу необходимо после заполнения данных по всем показателям мониторинга. |
Заполнение показателей мониторинга. Раздел I «Общие сведения» | |
Филиалы образовательных организаций считаются в мониторинге отдельными организациями? |
Одна образовательная организация в мониторинге считается одним юридическим лицом вместе с филиалами. Отдельно филиалы организаций в мониторинге не выделяются. |
Включаются ли в мониторинг частные и областные образовательные организации? |
В мониторинг включаются все образовательные организации (вне зависимости от форм собственности и уровня учредительства), если они реализуют образовательные программы НОО и/или ООО. |
В регионе есть школы, в которых на 2022-2023 год нет набора обучающихся в 1 и 5 классы (малочисленные сельские школы). Учитывать ли эти школы в показателях 2.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО, в которых все 1 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС НОО» и 3.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы ООО, в которых все 5 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС ООО»? |
При расчете показателей 2.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО, в которых все 1 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС НОО» и 3.1 «Количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы ООО, в которых все 5 классы в 2022-2023 учебном году переходят на обучение по обновленному ФГОС ООО» не учитываются школы, в которых не будет набора обучающихся в 1 и 5 классы в следующем 2022-2023 учебном году. При этом в показателях 1, 2 и 3 «Общее количество общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО и/или ООО» эти школы учитываются. |
Образовательные организации, реализующие адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп, коррекционные классы включаются в мониторинг? |
В мониторинг включаются все образовательные организации, реализующие программы в соответствии с ФГОС НОО (утвержден приказом от 31.05.2021 № 286), а также организации, реализующие программы в соответствии с ФГОС ООО (утвержден приказом от 31.05.2021 № 287), в том числе в которых есть обучающиеся с ОВЗ – для этой категории обучающихся разрабатываются и реализуются адаптированные программы, сформированные с учетом ФГОС и соответствующих примерных адаптированных программ. В мониторинге не учитываются организации, которые реализуют программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом от 19.12.2014 № 1598). |
Заполнения показателей мониторинга. Раздел IV «Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО и ФГОС ООО» |
|
Включаются ли в показатель 14 «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» директора школ? |
Да, в показатель 14 «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» включаются директора образовательных организаций. В должностные обязанности директора образовательной организации входит обеспечение реализации ФГОС. Поэтому в число административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу, включается также и директор школы. |
Если директор (заместитель директора) по внутреннему совмещению является учителем, преподающим в 5 классах, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать? |
Директор (заместитель директора), преподающий в 5 классах, считается в показателе об общем количестве учителей 5 классов. Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях о количестве учителей-предметников в тех показателях, которые относятся к преподаваемому им предмету (например, показателях 6 и 6.1 об учителях математики). Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях 14 и 14.1 о количестве административных работников. То же относится к учету директора (заместителя директора), совмещающего должность учителя, преподающего в 1 классах. |
Если учитель-предметник, преподающий в 5 классах, совмещает функционал заместителя директора, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать? |
Учитель, преподающий учебный предмет в 5 классах, считается в показателе об общем количестве учителей 5 классов. Этот же учитель считается в показателях о количестве учителей-предметников в тех показателях, которые относятся к преподаваемому им предмету (например, 6 и 6.1 об учителях математики). Этот же учитель считается в показателях 14 и 14.1 о количестве административных работников. То же относится к учету педагогов, преподающих в 1 классах и совмещающих должность заместителя директора. |
Если педагог работает на условиях внешнего совместительства в нескольких школах, то как его учитывать в показателях мониторинга? | Учителей, работающих на условиях внешнего совместительства в двух и более организациях, необходимо считать и в школе, где учитель на постоянном месте работы, и в школе, где он работает по внешнему совместительству. |
Если учитель иностранного языка, например, преподает и в 1, и в 5 классах, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать? | Учитель, преподающий учебный предмет и в 1, и в 5 классах, считается и в показателях об учителях 1 классов, и в показателях об учителях 5 классов. |
Учитель, преподающий учебный предмет и в 1, и в 5 классах, считается и в показателях об учителях 1 классов, и в показателях об учителях 5 классов. |
В показатель включаются все учителя, преподающие родной язык и родную литературу (в том числе русский язык как родной). В соответствии с ФГОС в учебный план входит учебный предмет «родной язык и (или) государственный язык республики РФ». В показатель включаются учителя бурятского языка как государственного, если его изучение предусмотрено в школах субъекта РФ. |
На какую дату указывать данные в показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС? | В показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС указываются данные по состоянию на 30 июня 2022 года. |
Данные, внесенные в форму мониторинга в июне 2022 года, могут отличаться от конечных, которыми будем оперировать в начале 2022-2023 учебного года. Как быть? | На 1-ом этапе мониторинга собираются плановые (прогнозные) данные. В начале 2022-2023 учебного года будет проводиться 2-ой этап мониторинга, в ходе которого будут собраны фактические сведения. |
Руководители образовательных организаций не успели записаться на программу повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС, реализуемые Академией Министерства просвещения. Идут ли в зачет программы повышения квалификации, которые реализуют региональные институты развития образования? | Программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализуемые региональными институтами развития образования, засчитываются. |
В каких организациях педагогам можно проходить программы/курсы повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС? | Список организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации ООП в соответствии с ФГОС, утвержден приказом Минпросвещения России от 28.02.2022 № 96. Рекомендовано придерживаться указанного в приказе списка организаций при организации программ/курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам обновленных ФГОС. |