Часто задаваемые вопросы по проведению мониторинга готовности и реализации обновленного ФГОС СОО
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» |
|
Кто заполняет формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС»? |
Форма мониторинга в целом по субъекту РФ заполняется в АИС «Мониторинг ФГОС» региональным координатором. Заполнение формы мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» на муниципальном и школьном уровнях не предусмотрено. |
Есть ли возможность заполнять форму мониторинга в АИС «Мониторинг ФГОС» поэтапно по отдельным показателям? Или требуется заполнение формы по всем показателям сразу? |
В личном кабинете регионального координатора в АИС «Мониторинг ФГОС» реализована возможность поэтапного заполнения формы мониторинга. Заполнив данные по каким-то отдельным показателям (очередность заполнения показателей не имеет значения), можно сохранить черновик и продолжить заполнение формы в другое время/другой день. После нажатия «сохранить черновик» внесенные данные сохранятся в системе. |
Как отправлять заполненную в АИС «Мониторинг ФГОС» форму мониторинга на экспертизу? |
После заполнения данных по всем показателям мониторинга форма отправляется на экспертизу федеральному эксперту. Для этого региональному координатору необходимо нажать «На экспертизу». По итогам экспертной проверки возможна отправка формы в регион на доработку (в случае выявления федеральным экспертом каких-либо недочетов). Внимание! Отправлять форму на экспертизу необходимо после заполнения данных по всем показателям мониторинга. |
Заполнение показателей мониторинга. Раздел I «Общие сведения» |
|
Филиалы образовательных организаций считаются в мониторинге отдельными организациями? |
Одна образовательная организация в мониторинге считается одним юридическим лицом вместе с филиалами. Отдельно филиалы организаций в мониторинге не выделяются. |
Включаются ли в мониторинг частные и областные образовательные организации? |
В мониторинг включаются все образовательные организации (вне зависимости от форм собственности и уровня учредительства), если они реализуют образовательные программы среднего общего образования. |
В регионе есть школы, в которых на 2023-2024 учебный год нет набора обучающихся в 10 классы (малочисленные сельские школы). Учитывать ли эти школы в показателях мониторинга? |
Да, в мониторинге учитываются все общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, в том числе не планирующие осуществлять набор обучающихся в 10 классы в 2023-2024 учебном году. В форме предусмотрен специальный показатель для учета таких общеобразовательных организаций. |
Школа находится на стадии ликвидации или реорганизации путем присоединения к другой образовательной организации, в 2023-2024 учебном году она не будет осуществлять образовательную деятельность в качестве отдельного юридического лица. Учитывать ли эту школу в мониторинге? |
Нет, общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, не планирующие осуществлять образовательную деятельность в 2023-2024 учебном году, не включаются в мониторинг. |
Школы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ включаются в мониторинг? |
В мониторинг включаются все общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, в том числе в которых есть обучающиеся с ОВЗ – для этой категории обучающихся разрабатываются и реализуются адаптированные программы, сформированные с учетом ФГОС. |
Заполнения показателей мониторинга. |
|
Включаются ли в показатель «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» директора школ? |
Да, в показатель «Количество административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу организации» включаются директора образовательных организаций. В должностные обязанности директора образовательной организации входит обеспечение реализации ФГОС. Поэтому в число административных работников общеобразовательных организаций, курирующих образовательную (учебно-воспитательную) работу, включается также и директор школы. |
Если директор (заместитель директора) по внутреннему совмещению является учителем, преподающим в 10 классах, то в каких показателях мониторинга его необходимо учитывать? |
Директор (заместитель директора), преподающий в 10 классах, считается в показателе об общем количестве учителей 10 классов и в показателе об учителях 10 классов, прошедших обучение по вопросам обновленного ФГОС. Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях о количестве учителей-предметников в тех показателях, которые относятся к преподаваемому им предмету (например, показателях об учителях математики). Этот же директор (заместитель директора) считается в показателях о количестве административных работников. |
Если педагог работает на условиях внешнего совместительства в нескольких школах, то как его учитывать в показателях мониторинга? |
Учителей, работающих на условиях внешнего совместительства в двух и более организациях, необходимо считать и в школе, где учитель на постоянном месте работы, и в школе, где он работает по внешнему совместительству. |
Учителя, преподающие государственные языки республик Российской Федерации учитываются в мониторинге? |
В показатели об учителях родного языка включаются все учителя, преподающие родной язык, в том числе русский язык как родной и государственные языки республик Российской Федерации. В соответствии с ФГОС в учебный план входит учебный предмет «родной язык и (или) государственный язык республики РФ». В показатель включаются учителя, например, бурятского языка как государственного, если его изучение предусмотрено в школах Республики Бурятия. |
На какую дату указывать данные в показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленного ФГОС? |
В показателях о прохождении педагогами курсов/программ повышения квалификации по вопросам обновленного ФГОС указываются данные по состоянию на 31 мая 2023 года. |
Данные, внесенные в форму мониторинга в мае 2023 года, могут отличаться от конечных, которыми будем оперировать в начале 2023-2024 учебного года. Как быть? |
На 1-ом этапе мониторинга собираются плановые (прогнозные) данные. В начале 2023-2024 учебного года будет проводиться 2-ой этап мониторинга, в ходе которого будут собраны фактические сведения. |
Учитель проходил курсы повышения квалификации в 2022 году по вопросам реализации программ в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования. Нужно ли ему проходить соответствующее обучение по обновленному ФГОС среднего общего образования? |
Да, учителю, преподающему в 10-11 классах, необходимо пройти обучение по программе/курсу повышения квалификации по вопросам реализации программ в соответствии с ФГОС среднего общего образования. |
В каких организациях педагогам можно проходить программы/курсы повышения квалификации по вопросам обновленных ФГОС? |
Список организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации ООП в соответствии с ФГОС, утвержден приказом Минпросвещения России от 28.02.2022 № 96. Рекомендовано придерживаться указанного в приказе списка организаций при организации программ/курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам обновленных ФГОС. |
В школе с 01.09.2023 не вводится ФГОС среднего общего образования по причине отсутствия контингента обучающихся для зачисления в 10 класс. Как учитывать учителей такой школы в показателях раздела о кадровом обеспечении? |
В показателях раздела «Кадровое обеспечение введения ФГОС СОО» собираются данные именно о тех учителях, которые с 01.09.2023 по плану переходят на обучение по обновленному ФГОС среднего общего образования. Поскольку общеобразовательная организация не осуществляет набор обучающихся в 10 класс на 2023-2024 учебный год, то в ней отсутствуют учителя для работы в 10 классе. Таким образом, при подсчете региональных значений показателей о кадровом обеспечении не следует учитывать учителей 10 классов данной общеобразовательной организации. |