Горячая линия
8(800) 200-91-85(доб. 7)
17 сентября

Формирование функциональной грамотности

Подробнее о проекте по формированию
функциональной грамотности школьников


Зачем реализуется?
Приоритетной целью государственной образовательной
политики является вхождение Российской Федерации в
десятку лидеров стран по качеству общего образования.
Одним из направлений выступает формирование в
системе общего образования функциональной
грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить
информационно-методическую, научную поддержку
региональных систем образования по формированию
функциональной грамотности школьников.

Когда реализуется?
с 2021 года по 2024 год

Как реализуется?
Путем организации и проведения еженедельных 
методических семинаров для созданных в субъектах РФ
региональных команд по формированию и оценке
функциональной грамотности школьников.

Кем координируется?Задача по обеспечению организационно-методического
сопровождения и координации деятельности субъектов
РФ по включению методологии и методического
инструментария формирования и оценки
функциональной грамотности школьников в
региональные системы повышения квалификации и
методической поддержки педагогов возложена на
ФГБНУ "ИСРО РАО"

Циклограмма проведения
Всероссийского семинара
"Формирование и оценка
функциональной грамотности
"


Материалы Всероссийского
семинара "Формирование и оценка
функциональной грамотности
"


Координационный центр
по работе с субъектами РФ


О функциональной грамотности

Банк заданий для формирования
функциональной грамотности


Регламент организационного
взаимодействия 

 

 

Команда ключевых специалистов по направлениям функциональной грамотности

 

  • Ковалева Галина Сергеевна, руководитель проекта, кандидат педагогических наук, заведующий Центром оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (1988-2018), TIMSS (1992-2020), PIRLS (2000-2017).

  • Логинова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, руководитель центра развития АО "Издательство „Просвещение"", эксперт международного исследования PISA-2021 по креативному мышлению.

  • Рослова Лариса Олеговна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатизации ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт по математической грамотности международного исследования PISA-2021 и международного исследования TIMSS-2015, TIMSS-2019.

  • Пентин Александр Юрьевич, кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международных исследований PISA и TIMSS

  • Коваль Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA-2021 по глобальным компетенциям

  • Сидорова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ ИСРО РАО, национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт по читательской грамотности международного исследования PISA-2018, PISA-2021

  • Рутковская Елена Лазаревна, руководитель группы, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социально - гуманитарного общего образования ФГБНУ ИСРО РАО, эксперт международного исследования PISA по финансовой грамотности с 2012 по настоящее время

 

Поделиться