Преподавание естественно-научных предметов в условиях обновления содержания и методов школьного образования

Преподавание естественно-научных предметов в условиях обновления содержания и методов школьного образования

Цель разработки пособия: обеспечение учителей методическими материалами, отражающими современные подходы в области естественно-научного образования. 

В методическом пособии рассмотрены проблемы обновления методик преподавания естественно-научных дисциплин в основной школе  в соответствии с положениями Концепций преподавания учебных предметов и  с требованиями обновленного ФГОС ООО. На основе нормативных документов разработаны Примерные рабочие программы по физике, химии и биологии. Направления совершенствования школьного естественно-научного образования, заложенные в примерных рабочих программах, должны быть реализованы в методиках учебных предметов. 

За  основу обновления подходов к преподаванию всех естественно-научных учебных предметов приняты ориентиры на формирование умений практического применения естественно-научных знаний, умений  самостоятельно получать знания, работать с разными видами информации, проводить учебные эксперименты и исследования. Все методики естественно-научного образования в основной школе  объединяет направленность на формирование естественно-научной грамотности.

В предлагаемых разработках уроков химии, физики и биологии уделено большое внимание  освоению естественно-научных методов познания веществ и явлений, применению в учебной и исследовательской деятельности наблюдений, экспериментов, измерений, моделирования. Разрабатываемые методики помогут учителю решать задачи мотивации учащихся,  заинтересовать их экспериментальными исследованиями, развить стремление к научному познанию,  как на уроках, так и при подготовке учебных проектов и исследований.

В каждой части пособия, посвященной отдельной учебной дисциплине, будут описаны и показаны на практических примерах возможности применения метода научного познания, проблемного и исследовательского обучения, цифровых технологий, обеспечивающих результативное обучение и способствующих формированию предметных и метапредметных результатов.

Поделиться