Литература

Учебный предмет "Литература" в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Литературные произведения приобщают обучающихся к национальным и общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Цели изучения предмета "Литература" состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, развитии культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов, в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам.

Изучение учебного предмета "Литература" направлено на понимание литературы как особого способа познания жизни, обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка, с гармонизацией отношений человека и общества. Более того учебный предмет "Литература" ориентирован на воспитание и развитие мотивации к чтению, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, а также развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному.

 

Создать рабочую программу

Примерные рабочие программы

Новости

12 мая 2022 года
Методическая лаборатория «Образ действия»: подготовка учителя-словесника к работе в современной языковой ситуации»
Каким может или должен быть «образ действия» учителя-словесника, готового решать самые разные вопросы обновления содержания образования? Об этом шёл разговор 12 мая 2022 года во время работы Методической лаборатории ««Образ действия»: подготовка учителя-словесника к работе в современной языковой ситуации».
16 сентября 2021 года
29.06.2021 состоялось Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык» и «Литература»
В рамках Всероссийского просветительского мероприятия прошло пленарное и два секционных заседания.

Типовой комплект методических документов

Методические пособия

Методические пособия
Литература. Реализация требований ФГОС основного общего образования. Методическое пособие для учителя
Авторы: Аристова М.А., Беляева Н.В., Критарова Ж.Н.
pdf
Методические пособия
Профилактика и коррекция трудностей в обучении
Сборник диагностических заданий для проверки предметных результатов (2022 год)
Авторы: Диагностические задания по предмету «География»: Амбарцумова Э. М.; Диагностические задания по предмету «Русский язык»: Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.; Диагностические задания по предмету «Литература»: Беляева Н.В., Аристова М.А.; Диагностические задания по предмету «Математика»: Рослова Л.О.; Диагностические задания по предмету «Обществознание»: Виноградова Н.Ф., Романова М.Ю.
pdf
Методические рекомендации
Разработки 2021
Методические рекомендации и видеоуроки
Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования
Авторы: Ускова И.В., Шамчикова В.М., Макаров М.И. / Под ред. И.В. Усковой
pdf
Методические рекомендации
Разработки 2021
Методические рекомендации и видеоуроки
Информатизация школьного литературного образования
Автор Н.В.Беляева
pdf

Методические видеоуроки