Ключевые цели, задачи и проблемные вопросы педагогического образования находятся в центре внимания государственной политики в сфере образования. Они являются объектом внимания Министерства просвещения РФ, научно-исследовательских институтов, педагогических университетов, всего педагогического сообщества, общественности и других социально-профессиональных групп.
В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексного сравнительного исследования современных тенденций и подходов к организации и реализации педагогического образования, выявление его мирового потенциала.
Рекомендации направлены на уточнение и обновление современных подходов к организации и реализации отечественного педагогического образования, уже доказавших свою эффективность в странах-лидерах в области образования, предложение подходов к пониманию современных целей и задач педагогического образования, соответствующих им принципов, способов и видов деятельности по организации подготовки учителей, отвечающей вызовам образования.
При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными особенностями, территориальным расположением педагогических университетов, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ.