Горячая линия
8(800) 200-91-85(доб. 7)
Всероссийская научно-практическая конференция "Единая критериальная  система оценки в общем образовании"

Всероссийская научно-практическая конференция "Единая критериальная система оценки в общем образовании"

С приветственным словом к участникам и докладом об актуальных направлениях обновления содержания общего образования обратился М.А. Костенко, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.

Программа конференции включала выступления представителей Рособрнадзора, ФИОКО, ФИПИ, ведущих экспертов ФГБНУ "ИСРО РАО".

Тематика пленарных докладов касалась задач методического обеспечения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, вариантов общих подходов к формированию единой критериальной системы оценки в общем образовании, примеров критериального оценивания в практике преподавания предметных областей.

Проблемные лекции ведущих ученых-исследователей и экспертов-практиков касались широкого круга тем (примеры заданий и текстов для оценки результатов обучения, переход на новые линии экзаменационных заданий, роль оценки как инструмента управления качеством образования, основные подходы к определению критериев и уровней учебных достижений на примере отдельных учебных дисциплин и т.д.), непосредственно связанных с профессиональной деятельностью специалистов центров оценки качества образования и учителей.

Участники мероприятия ознакомились с методическими рекомендациями по использованию КИМ открытого банка оценочных средств, включились в активное обсуждение новых линий экзаменационных заданий в рамках итоговой аттестации в соответствии с  ФГОС, рассмотрели примеры заданий и текстов для оценки результатов, а так же изучили пути преодоления затруднений у обучающихся в их успешном выполнении.

Экспертами ФГБНУ "ИСРО РАО" представлены итоги проведения апробации подходов к построению единой критериально-уровневой системы оценки освоения ФГОС на пилотных площадках Института. Участники мероприятия выразили  особый интерес к результатам исследования "Система оценки образовательных достижений обучающихся глазами педагогов и руководителей школ". Практический  опыт использования критериального оценивания был представлен на примере преподавания обществознания и истории в школе "Летово" г. Москвы.

Ссылка на видеозапись мероприятия https://youtu.be/eVmQmDvY6bU

Поделиться