Горячая линия
8(800) 200-91-85(доб. 7)

Профилактика и коррекция трудностей в обучении

С 10.09.2021 начата апробация методических рекомендаций по работе с обучающимися, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

В апробации примут участие 250 образовательных организаций 60 субъектов Российской Федерации.

В 2021 году по заданию Минпросвещения России ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» провел педагогическую диагностику трудностей освоения основных образовательных программ. Получено и проанализировано  более 3,5 тысяч работ учеников 2, 4, 6 и 8 классов образовательных организаций. Педагогическая диагностика проводилась с целью установления трудностей, которые испытывают обучающиеся при изучении предметов начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) и предметов основной школы (русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, география). В результате диагностики предполагалось установить качество усвоения школьниками учебного материала по следующим позициям:

– умение применять полученные знания в нестандартных  ситуациях;

– способность самостоятельно находить способ решения новой учебной задачи, сопоставлять текст задачи с возможными вариантами ее решения, выбирать правильный ответ;

– готовность целесообразно выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

– умение конструировать тексты-рассуждения, включающие необходимые доказательства выполненного учебного действия.

Результаты проведенной диагностики позволили установить причины трудностей, которые возникают у обучающихся при изучении различных учебных предметов, а также наметить пути их предупреждения и устранения. Эти данные в сочетании с многолетним опытом работы исследовательского коллектива Института по совершенствованию методических подходов к обучению школьников стали основой методических рекомендаций по работе с обучающимися, испытывающими трудности при изучении учебных предметов.

Методические рекомендации помогут учителю осуществлять индивидуально-дифференцированную работу по предупреждению и устранению трудностей в обучении с учетом особенностей конкретных учебных коллективов, уровня обученности и развития школьников.

 

Авторский коллектив

Начальное общее образование: Виноградова Н.Ф., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Петрашко О.О., Рыдзе О.А.

Основное общее образование:

По предмету «Русский язык»: Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Н.

По предмету «Литература»: Беляева Н.В., Аристова М.А., Васильевых И.П.

По предмету «Иностранный язык – Габеева К.А.

По предмету «Математика»: Рослова Л.О.

По предмету «География» Амбарцумова Э. М.

По предмету «Обществознание»: Виноградова Н.Ф., Романова М.Ю.

Научный редактор: член-корреспондент Российской академии образования, доктор  педагогических наук, профессор Наталья Федоровна Виноградова.