Типовой комплект методических документов

Уважаемые коллеги!

Типовой комплект методических документов по учебным предметам основного общего образования разработан в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

В сентябре-октябре 2021 г. в школах России пройдет экспертная апробация проектов документов, после этого комплект будет опубликован на портале https://edsoo.ru/

 

 

Состав комплекта

  • Положение о внутренней системе оценки качества образования
  • Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке
  • Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся
  • Положение о проектной деятельности обучающихся
  • Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов

Русский язык

  • Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык»

Литература

  • Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся
  • Памятка «Как выбрать вид (способ) чтения в зависимости от цели чтения»

История

  • Методические рекомендации по организации работы с исторической картой
  • Методические рекомендации по организации работы с историческими документами

Обществознание

  • Организация работы с разными видами текста, медиаинформацией, статистической информацией
  • Организация работы с различными типами заданий по обществознанию

География

  • Методические рекомендации по организации практических работ

Биология

  • Рекомендации по организации и выполнению практических и лабораторных работ
  • Порядок проведения эксперимента, опыта

Химия

  • Рекомендации по планированию и проведению наблюдений, экспериментов, измерений, вычислений в ходе выполнения практических работ и лабораторных опытов
  • Рекомендации по решению познавательных учебных и исследовательских задач химического содержания

Иностранный язык

  • Памятка «Как подготовить монологическое высказывание?»
  • Памятка «Как построить диалог на заданную тему?»
  • Памятка «Как подготовиться к чтению вслух?»
  • Рекомендации к реализации ООП по иностранному языку с учетом преемственности и особенностей усвоения речевого материала обучающимися
  • Рекомендации к ориентировочной основе деятельности учителя иностранного языка при работе над развитием коммуникативных умений обучающихся (образцы и алгоритмы деятельности)